|
Сохранение и укрепление здоровья детей
|
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач развития страны .В. А. Сухомлинский писал : « Я не боюсь ещё и ещё повторить : забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей . От жизнерадостности ,мировоззрение ,умственное развитие , прочность знаний , вера в свои силы . «
« Здоровье – это вершина ,которою должен каждый покорить сам « - гласит восточная мудрость .
Современный человек не имеет права считать себя образованным ,не освоив культуры здоровья .Культура здоровья определяет , прежде всего , умение жить , не вредя своему организму , принося ему пользу .
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни , формирование здорового образа жизни .Педагоги должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного .Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью , чувство ответственности за него.
Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является организация здоровье сберегающего процесса в детском саду.
Для реализации данной программы в детском саду созданы следующие условия :
- муз – физкультурный зал;
- физкультурный уголок в групповой комнате;
- спортивная площадка на участке детского сада;
- медицинский кабинет .
Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя :
- Создание двигательной активности;
-утренняя гимнастика;
-физ. Занятия;
- прогулки с подвижными играми;
- зрительная , дыхательная гимнастика;
- оздоровительная гимнастика после сна;
- физ. Минутки;
- ходьба по массажным коврикам;
- спортивные досуги.
Используются методические приёмы:
- рассказы и беседы;
- рассматривание сюжетных картинок;
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры;
- пальчиковая и дыхательная гимнастика;
- дидактические игры;
- физ. Минутки.
Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям .
Полученные ребёнком знания и представления о себе , своём здоровье , физкультуре , безопасности жизнедеятельности позволяет найти способы укрепления и сохранения здоровья.
минутки;
|