Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
О детских капризах



                                                                                                          О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ.
     Вы вдруг стали замечать, что ваш еще вчера спокойный и ласковый малыш вдруг стал капризным и нервным, ост реагирует на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются слезы, а обиду сменяют приступы безудержного смеха. Ребенок учится управлять своими эмоциями, он начинает понимать, что эмоции должны быть адекватны определенной ситуации. У него пока не очень хорошо получается управлять ими, но пройдет немного времени, и беззаботный и импульсивный малыш станет более уравновешенным, спокойным, даже, может быть, не много замкнутым всебе,
давайте попробуем более подробно определить особенности эмоционально-волевой сферы вашего ребенка. Для этого мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов, которые позволят оценить поведение дошкольника и сделать выводы об уровне развития настойчивости, воли, эмоциональной уравновешенности и возбудимости. Вы можете также попросить ответить на эти вопрос воспитателя или других взрослых, которые хорошо знают вашего ребенка. Это поможет увидеть, насколько объективно вы к нему относитесь, не слишком ли с ним строги, не застилает ли вам глаза всеобъемлющая родительская любовь. В случае значительнорасхождения ответов обсудите с «экспертам» причины этого попробуйте вместе найти выход из сложившейся ситуации
Итак, вопросы для родителей по изучению эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста:
1. Часто ли в течение дня у ребенка бывают спады и подъем настроения?
2. Можно ли назвать его характер живым и веселым?
3. Часто ли ребенку кажется, что он сделал что-то не так?
4. Может ли он длительное время выполнять работу, не приносящую успеха?
5. Обидчив ли ваш ребенок?
6. Смущается ли он при разговоре с незнакомыми людьми?
7. Бывает ли ребенок так возбужден, что не может усидеть на месте?
8. Любит ли он мечтать?
9. Можно ли назвать его раздражительным?
10. Спокойно ли спит ребенок?
11. доводит ли он до конца дело, игру?
12. Часто ли его терзает чувство вины?
13. Часто ли ребенок отвлекается во время игры или занятий?
14. Испытывает ли он страх, оставаясь один дома?
15. Долго ли ребенок переживает после случившегося конфликта?
16. Быстро ли ему надоедает однообразная работа?
17. Часто ли ребенок дуется?
18. Можно ли назвать его нервным?
19. Беспокоят ли его боли без всякой причины?
20. Легко ли его задеть, покритиковав за что-нибудь?
21. Теряет ли ребенок сон из-за травмирующих событий или тревожных мыслей?
22. Бывают ли у него тики, непреднамеренные движения в эмоционально значимых ситуациях?
23. Проявляет ли ребенок чрезмерно бурные эмоции с плачем, неподчинением, когда его ожидания не сбываются?
24. Часто ли он не успевает выполнить работу(задание) в срок?
 25. 3астенчив ли он в присутствии старших?
26. Отчаивается ли он при неудачах в игре и разрушает сделанное?
27. Часто ли ребенок вступает в конфликты, потасовки со сверстниками?
28. Склонен ли он вести себя так же со взрослыми?
       Седьмой год жизни ребенка — кризисный, и одним из проявлением этого кризиса является эмоциональная неустойчивость. Ребе стремится привлечь к себе внимание, пусть иногда и не очень адекватными способами, А взрослый не всегда выбирает правильно тактику поведения, он начинает ругать ребенка за его «кривляния» и «истерики», не вполне понимая, с чем они связаны. Что в результате? Такой искренний, такой открытый ребенок становится молчаливым и замкнутым, он все больше и больше отдаляется от родителей. А потом это противоречие углубляется, становится все шире и вытекает в подростковые конфликты.
Нерадостная получается картина. «Что же делать?» спросите вы. Давайте попробуем уделить чуть больше внимания эмоциям ребенка, Попробуем разобраться с причинами их появления, а также помочь ребенку познакомиться с различными эмоциями и с тем, они проявляются.
Не соответствующее ситуации эмоциональное реагирование мо быть связано с тем, что ребенок просто не знает, как проявить свои эмоции. А может быть и другая ситуация: ребенок становится нервным из-за того, что он видит вокруг. Если мама с папой постоянно ссорятся, а ребенок только и слышит: «Отстань!», «Не мешай!», он, естественно, все это переживает внутри себя, и переживания проявляются в его эмоциональных реакциях. Подумайте, в чем причина такой неуравновешенности. Может быть, но просто несколько изменить стиль отношений в вашей семье? В любом случае необходимо познакомить малыша с несколькими основными эмоциями и с тем, как они проявляются.
Эмоционально неустойчивые дети часто отличаются общей двигательной расторможенностью, беспокойным сном, иногда бывают сильно напряжены, что также влечет эмоциональные срывы. Расслабление способствует снятию эмоционального напряжения и эмоционального возбуждения.
    А теперь несколько рекомендаций, касающихся того строить стиль своего поведения с вашими беспокойными детьми:

* - избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать то что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи;

* - своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своем поведении.

 * - уделяйте ребенку достаточно внимания, пусть он чувствует себя забытым, но в то же время объясните, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять;

* - помните, что истерические приступы чаще всего стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо, своих требований, лучше, когда ребенок успокоится, объясните ему, почему вы поступили так, а не иначе.

 
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области