Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Зачем ребёнку родители


ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ РОДИТЕЛИ?

    При всем многообразии вариантов на этот вопрос ответ, конечно же, будет один для любви. Личность дошкольника формируется в семье родители, братья, сестры, бабушки, дедушки — самые близкие ребенку люди. От ихвзаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит благополучие семейного климата. Неоспоримым критерием благоприятного для эмоционального развития ребенка типа семейного воспитания являются родительская любовь и привязанность членов семьи друг к другу. С момента рождения формируются особенности подходов, методов и приемов общения родителей с детьми. Естественно, что в каждой семье этот опыт уникален, а вот его результаты не всегда соответствуют ожиданиям родителей и формированию эмоционально устойчивой личности ребенка.
    Всемье, где царит покой, доброжелательность, живут радость и теплота, душевное состояние ребенка отличается спокойствием, отсутствием серьезных нервно-психических перегрузок, ребенок уверен в себе и чувствует поддержку и понимание близких, его принимают таким, каков он есть. Родители таких детей нечасто обращаются к психологам по проблемам отклонений в поведении, конфликтам и трудностям в общении. Зато нередко они приходят на консультации по вопросам раскрытия способностей детей иих одаренности. Надо признать, что реальное воплощение таких отношений в семье скорее исключение, чем норма.
    Чаще встречаются семьи, где нередки ссоры, недовольство друг другом и окружающими, где атмосфера наполнена тревожностью и напряженностью, ребенок невротизируется, испытывает психоэмоциональные проблемы, страхи и недоверие к окружающим. В психологии есть очень четкое высказывание: «Невроз ребенка этоневроз семьи».
    К сожалению, уровень психологической культуры у многих родителей пока еще низок и это не позволяет им оценить необходимость обращения к профессионалам, понимающим душу ребенка и обладающим надежными диагностическими и коррекционными методами оказания квалифицированной психологической. помощи. Именно родители должны взять на себя всю ответственность за создание благополучного стиля взаимоотношений с ребенком.
    Нестоит искать универсальные рецепты по воспитанию своих детей, ведь чужие мысли могут только заставить человека размышлять, сравнивать, анализировать. Намного полезнее понаблюдать за собой, выявить некоторые негативные особенности своих взаимоотношений с ребенком, обнаружить стереотипы мыслей, поступков, установок, которые неблагоприятно сказываются на ваших взаимоотношениях с ребенком.
Ответив на вопросы следующего теста, вы получите представление о том, достаточно ли вы терпеливы, упорны в воспитании своего ребенка, понимаете ли особенности его характера, и наверняка подумаете об изменениях во взаимоотношениях с ребенком. При условии, что вы будете откровенны в своих ответах.
1. Ваш ребенок шаловливый и озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой в разодранных штанах, то с синяком:
а) вы спрашиваете что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс – 3 очка;
б)оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный момент его шалости могут ему дорого, обойтись – 0;
в) вообще не обращаете внимания на подобные мелочи, предоставляете ему   возможность решать свои проблемы самому- 5;
2. У ребенка есть друзья, но они непослушны, плохо воспитаны:
а) вы разговариваете с их родителями - 2 очка;
б)зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них – 5;
в) объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример – 0;
3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать:
а) вы ничего не предпринимаете, пусть ребенок научится проигрывать - 0 очков;
б) отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно воспринимать поражение -3,
в) умышленно создаете такую ситуацию, при которой он бы научился проигрывать – 5.
4. Ваш ребенок мог бы играть 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать:
а) вы объясняетё, как важен сон, - 3 очка;
б) позволяете, чтобы он ложился, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя-5
в) укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного. Сказку рассказываете только тогда, когда он хорошо ведет себя днем,- 0
5. Детской телеперёдачи ёму уже недостаточно, он может смотреть телевизор целыми днями:
а) после детской программы он ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он заснул,- 0 очков;
б) говорите с ним, что можно смотреть, а что нет, так чтобы он понял, -2;
в) выбираете для него некоторые передачи -3;
г) определяете, сколько часов он может смотреть телевизор, но выбор передач оставляете за ребенком - 5.
6. Ваш ребенок достаточно дерзок, за словом в карман не полезет:
а) объясняете, что такое поведение неприлично, что люди это осудят, - 5 очков;
б) запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание - 0;
в) каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его, -3,
7. Вашему рёбенку еще немного лет, а он уже интересуется девочками (мальчиками):
а) оставляете все как есть- 3 очка;
б) пытаетесь пресечь детскую влюбленность - 0;
в) объясняете доступным языком, что такое любовь и какими должны быть отношения между полами,- 5.
8. Другие дети, преследуют вашего ребенка: бьют его, насмехаются:
а) учите его давать сдачи - 5 очков;
б) разговариваете с родителями этих детей - 3;
в) делаете так, чтобы ваш ребенок избегал контактов с такими детьми, - 5
9. Если у вас есть старший ребенок (либо представьте), то вы создаете ему все необходимые условия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего:
а) вы призываете к благоразумию, но обычно в присутствии младших - 5 очков;
б) уделяете ему большее внимание, несмотря на то, что он старше, -3;
в) вообще не вмешиваетесь - 1.
10. Если ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей:
а) вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему, чтобы он на своем опыте мог оценить собственное поведение, -0 очков;
б) стремитесь оказать ему большее внимание, чем до сих пор, - 5;
в) запрещаете ему смотреть фильмы про насилие - 2.

                                      Теперь подсчитайте набранные вами очки.

С 0 до 18 очков. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Персидская пословица гласит: «Дети больше похожи на свое время, чем на своих отцов». Вы, вероятно, справедливо считаете, что послушание и уважение к старшим лучшие качества, не осознавая, что в жизни важны и уверенность в себе, и самостоятельность, испособность отвечать за свои поступки. Не ограничивайте творческие способности ребенка и чаще позволяйте ему проявлять свою неповторимость. Оглянитесь и вы увидите, что жизнь не стоит на месте и многое, в том числе и взаимоотношения с детьми, меняется,

19 до 35 очков. Вероятно, вы еще недостаточно задумываетесь над тем, в какой обстановке будет жить ваш ребенок. Однако надо отдать вам должное: вы стремитесь быть современным, не используете стереотипные методы в воспитании, считаете, что лучше, если ребенок сам научится решать многие проблемы; вы предоставляете ему достаточную свободу, не стремитесь, чтобы он слепо следовал авторитетам взрослых. И все же адаптивные способности вашего ребенка к окружению недостаточно развиты. Развивайте в ребенке самостоятельность мышления и поступков, хвалите за хорошее, пусть он гордиться собой. Хотя вы не хотите, чтобы ваш ребенок слепо вас слушался, не исключено, что в некоторых ситуациях он не сможет отстоять свое мнение.
 
35 – 50 очков. Вы верите, что ваш ребенок станет самодостаточным и будет жить в окружении взаимопонимания, добра и справедливости. Вы цените в ребенке инициативность, откровенность, умение иметь свое мнение, доброжелательность, ум. Поздравляем, вы на правильном пути!


 
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области