Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
За круглым столом


Актуальные темы

«За круглым столом»

   В детском саду 10, 11 ноября 2010г. прошли групповые родительские собрания, которые прошли в теплой, дружественной обстановке за круглым столом в форме дискуссии. Родители делились опытом, давали дельные советы за чашечкой ароматного чая с домашней выпечкой, которую они принесли с собой.
 
Повестка дня I младшей группы N1 «Горошки»:
1.      Возрастные особенности детей. Кризис трех лет.
2.      Значение пальчиковой гимнастики.
3.      Показ пальчиковой гимнастики родителям.
      В группе N1 «Горошки» была затронута тема «Возрастные особенности детей, кризис трех лет». Воспитатель подробно рассказала об особенностях младшего дошкольного возраста, рассмотрели конкретные примеры по этой теме и вместе с родителями находили      возможные правильные решения, выход в определенных ситуациях.
     Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно,
взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью
взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Ознакомив родителей с этапами разучивания игр, воспитатель предложил родителям поиграть с детьми, проговорить потешку и показать её.

 


- Солнышко-вёдрышко! - 1 
Взойди поскорей, - 2
Освети, обогрей -3 
Телят да ягнят, - 4
Еще маленьких ребят - 5

 

Водичка-водичка, - 1
Умой мое личико! - 2
Чтобы щечки алели, - 3
Чтобы глазки блестели, - 4
Чтоб смеялся роток, - 5
Чтоб кусался зубок! 


Ножки, ножки, де вы были? - 1
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали?
- Мы грибочки собирали. – 2
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели – 3
Все пенёчки оглядели. - 4
Вот и Ванюшка с грибком, - 5
С подосиновичком!
 
 
В группе N2 «Росток» (дети от 3 до 5 лет)  на собрании говорили «О здоровье всерьез».
Повестка дня группы N2 «Росток»:
  1. Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.
  2. Круглый стол «Семейные рецепты» (методы профилактики гриппа, ларингита, фарингита, повышения иммунитета в домашних условиях).
  3. комплекс оздоровительных мероприятий.
  4. профилактика несчастных случаев.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
  1. Охрана и укрепление здоровья детей.
  2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
  3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
  4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  5. Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Родителям наглядно продемонстрировали некоторые комплексы дыхательной гимнастики, ребята вместе с родителями проходили по массажным дорожкам босиком.
За круглым столом в форме дискуссии обсудили методы профилактики простудных заболеваний, родители охотно делились своими рецептами.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок  во все времена года
  • Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой
Поговорили о закаливании и пришли к единому мнению, что эти процедуры надо выполнять как в саду, так и дома.
Затем родителям раздали памятки по профилактике несчастных случаев, пройдя по каждому пункту, родители обсуждали, как эти мероприятия проводятся у них дома.
На «десерт» было подано «Острое блюдо», на тарелочке разложили полоски с перечислением «несчастных случаев» и родители по каждому случаю рассказывали, какие меры они предпримут в конкретной ситуации.
В группе N3 «Цветок» (дети от 5 до 7 лет) прошло собрание на тему: «Влияние семьи на личность ребенка».
Повестка дня:
  1. Культура поведения за столом.
  2. Культура поведения в общественных местах.
  3. Безопасное поведение на дороге.
  4. Взаимодействие родителей с воспитателем.
  5. Формирование самостоятельности у ребенка.
Собрание началось с выступления детей, которые читали стихотворение
 Какие вы родители?
Если вы — родители —
Ласкатели, хвалители,
Если вы — родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы — родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы — родители
Ругатели, сердители,
Гулять — неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!
Разговаривая с детьми, наблюдая за ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дошкольник необычайно восприимчив ко всякого рода воздействиям, очень эмоционален, склонен к подражанию. При этом он не всегда может разобраться в том, что хорошо, что плохо — опыт его еще мал, сознание часто подчиняется эмоциям.
На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Насколько взрослые члены семьи обладают культурой взаимоотношений, свидетельствует их поведение в конфликтных ситуациях и спорах.
Родители постоянно воспитывают своих детей: в выходные и праздничные дни, при сборах в детский сад и по вечерам. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Мать и отец пользуются знаниями и умениями, опираясь на опыт старшего поколения; используют разные средства информации (печать, телевидение, радио, интернет и т. д.); советуются с воспитателями. Некоторые отцы и матери склонны думать, что возможности воспитания ограничены: одни дети от природы трудолюбивы, дисциплинированны, умны, гуманны — с ними нет и особых забот, а другие склонны к лени, непослушны, у них плохая память и т. п. Такие рассуждения ошибочны. Исследования убедительно показали, что целенаправленное и систематическое воспитание и обучение являются решающим условием всестороннего развития ребенка.
Воскресенье (стихотворение читают дети)
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
 
Родителям было предложено заполнить анкету следующего содержания:
 
Уважаемый родитель!
Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.
 
1.    Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
2.    Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
3.    В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
4.    При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
5.    Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
6.    Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

 

      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области