Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Игра по развитию речи


Игра "Необычный подарок" (для детей 4-6 лет).

Цель: учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять практическое использование нового объекта. Воспитывать дружелюбие, вежливость. Развивать фантазию, память, воображение.

Материал. Карточки с изображением различных предметов. (книга, машина, шарик, кукла, платье, мяч, и т.д.)

Игровая задача. Наделить нетипичными признаками различные предметы.

Ход игры. Воспитатель спрашивает, какой подарок хотел бы получить ребенок и как он должен выглядеть. Опрашивается два ребенка. Например:
- Аня, какой бы подарок ты хотела получить от Андрея? (Книгу)
- А какую, опиши ее. (Большую, толстую, со сказками, в которой много картинок)
- Андрей, а ты что хотел бы, чтобы тебе подарила Аня? (Машину)
- Опиши ее. (Красивую, с пультом управления)
Далее детям предлагается поменять свойства их подарков местами.
- Аня пусть у тебя будет книга с признаками машины Андрея, а у тебя Андрей машина с признаками Аниной книги. Что у нас получается?
Дети меняют признаки местами. Например:
Аня Л: - "У меня будет книга с пультом управления. Она ходит сама и рассказывает сказки"
Андрей: - "А у меня машина, разукрашенная сказками. Или в моей машине живут сказки. А еще, толстая машина, так как в ней сидит много людей, которые едут показывать детям сказки".
Усложнение: предложить детям выбрать не один, а несколько предметов.

Дидактическая игра «Лето — осень»


Цель: уточнить представления детей о двух временах года - лете и осени, учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом, в центре которого стол. На столе разложены картинки (по количеству детей, а лучше — чуть больше). Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето; спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето; выслушивает и обобщает ответы детей.
Потом педагог показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор ее; обобщает ответы детей; заключает: «Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие. У лета много своих примет, у осени — своих. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моем столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других — лето. Только смотрите внимательно, не спешите и не перепутайте времена года. А когда определите, какое время года на вашей картинке, поставьте ее либо слева, где картина про осень, либо справа, где картина про лето.
Смотрите, я беру себе картинку (картинка должна быть крупной). Моя картинка про лето. Зеленый лес, зеленые деревья и кусты, зеленая-зеленая трава. А в зеленой траве полным-полно спелых ягод. Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая картина про лето».
Затем воспитатель спрашивает, что нужно делать, когда возьмешь маленькую картинку; напоминает, что ее следует рассмотреть, определить время года и поставить либо к осени, либо к лету. Вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз), показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что на картинке лето (осень), ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оценке правильности выполнения задания), затем обосновать, почему картинка отнесена к тому или иному времени года.
По приглашению педагога выходит другая пара. Выполнив задание, они объясняют лишь ту картинку, на которой отражен признак сезона, не встречавшийся на уже рассмотренных картинках.
Затем воспитатель предлагает взять картинки тем, кто еще не был вызван. Возвратившись с картинками на свои места, дети рассматривают их, показывают друг другу. Воспитатель сначала предлагает расставить картинки детям, сидящим слева. Остальные в это время следят, правильно ли товарищи выполняют задание, помогают исправить допущенные ошибки. Далее к доске вызываются другие дети. Заканчивая занятие, воспитатель делает краткий обзор картинок, характеризующих лето и осень. Следует предусмотреть, чтобы картинки содержали все программные сведения.
Лето: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, много птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода, люди купаются. Бывают грозы (по программе второй младшей группы). Осень: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер, дождь.
Примечание. Дети должны сидеть близко к стенду, где помещаются картинки, чтобы иметь возможность анализировать выполнение задания их товарищами

 

 

 

Игра-инсценировка «Как поступить?»


Цель: поупражнять детей в соблюдении некоторых правил поведения; обогатить словарь детей за счет слов и оборотов речи, необходимых для общения с окружающими.
Ход занятия.
Дети рассаживаются так, чтобы всем была хорошо видна дверь в комнату. Воспитатель предупреждает, что сейчас их товарищи покажут им небольшую сценку, и предлагает понаблюдать за поведением детей и оценить их действия.
Двое детей, взявшись за руки, собираются выйти из комнаты. В дверях они встречаются с другой парой, которая идет им навстречу. Обе пары никак не могут разминуться. Затем они садятся на стулья в специально отведенном для них месте.
«Вам понравилось наше маленькое представление?» — интересуется воспитатель. И спрашивает: «Как же следовало поступить, чтобы в дверях не было сутолоки?» Дети высказывают свои суждения, дают советы и даже показывают, как можно было бы, не толкаясь, разминуться в дверях.
Педагог выслушивает и обобщает ответы. И наконец, обе пары встают и показывают, как в подобных ситуациях ведут себя воспитанные люди, знающие правила поведения. В речи детей закрепляются обращения типа: «Проходите, пожалуйста», «Будьте добры, проходите».
- Вы все поняли?— спрашивает у зрителей педагог.
- Все,— отвечают дети.
— А я не понял,— сокрушается Ушастик.— И не запомнил, что нужно сказать людям, с которыми встретишься в дверях.
Воспитатель успокаивает Ушастика и приглашает к столу четырех детей. Они показывают медвежонку и сверстникам, как надо не толкаясь, не суетясь разминуться в дверях («Нужно, чтобы один ребенок отступил и встал сзади другого, и одна группка предложила другой пройти»).
Далее дети с помощью педагога разыгрывают следующие сценки:
1. В дверях двое детей встречаются с воспитателем и ребенком. «Как же быть в этом случае?»— интересуется педагог. (Ребенку следует пропустить вперед взрослого, а детям, идущим навстречу взрослому, нужно посторониться.)
2. Мальчик и девочка идут навстречу двум другим детям. «А как нужно поступить в этом случае?»— спрашивает педагог. (Мальчики пропускают вперед девочек, затем один из них обращается к товарищу: «Проходите, пожалуйста».)
3. Воспитатель встречается в дверях с четырьмя детьми. Ребята единодушно во мнении: «Взрослого надо пропустить, уступив ему дорогу». «Будьте добры, проходите»,— говорят они воспитателю. И повторяют фразу еще раз, чтобы ее смогли запомнить все дети и Ушастик.
В заключение педагог выясняет, что нового дети узнали на сегодняшнем занятии. Затем раздает всем кукол, медведей и других игрушечных зверей и предлагает научить их правилам поведения.

      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области