Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Цикл упражнений для формирования образной речи


Цикл упражнений для формирования образной речи.

                            «Что мы делали?»

Цель: Учить употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, в повелительном наклонении.

Взрослый произносит четверостишие, дети выполняют соответствующие движения.

    Мы сначала будем хлопать,

    А затем мы будем топать,

    А сейчас мы повернемся

    И все вместе засмеемся.

Затем дети отвечают на вопросы.

  • Что мы делали сначала? (Хлопали.)
  • А зачем мы делали? (Топали.)
  • Что мы еще сделали? (Повернулись, засмеялись.)

Дети встают в круг, в центр которого  взрослый приглашает любого ребенка.

Педагог. Что ты сначала будешь делать? (Я сначала буду хлопать.) Что делает Ира? (Хлопает.)

  Далее он задает вопросы и про другие действия. Дети отвечают, что Ира топает, поворачивается, смеется и т. п. Взрослый предлагает детям дать Ире задание выполнить то или иное движение, напоминает, что обращаться к девочке надо вежливо, ласково: «Ирочка, попрыгай, пожалуйста! Ириша, подойди к двери» и т. д.

                                      «Ты кто?»

Цель: Учить правильно, употреблять глаголы, называть признаки предметов.

К детям приходит говорящая кукла Таня, она читает стихотворение А.Барто:

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

 Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду,

Я сама его найду.

 

Педагог. О ком говорит Таня? (О козлике.) Что она о нем рассказала? (Читала стихи, рассказывала.) Что она сейчас делает? (Сидит, машет рукой.) Сначала вы слышали Танин голос: она говорила, а теперь она …(Молчит, замолчала).

Как вы думаете, что Таня умеет делать? (Ответы.) А теперь расскажите ей, что вы умеете делать. ( Рисовать, мыть посуду, играть, гулять и т. д.)

 У Тани был козленок, а у вас будут другие животные. Сейчас я вам раздам картинки, и вы превратитесь в животных, которые на них нарисованы.

Дети рассматривают картинки.

Педагог: Ты кто? (Собака, слоненок, волчонок, тигренок и т. д.)  Какой ты, тигренок? (полосатый, пушистый, красивый.) Что ты умеешь делать? (Рычать, играть, резвиться.)

  Таким образом, опрашиваются все играющие. В случае затруднения взрослый привлекает к ответам других детей.

 

 

«Что делает Буратино?»

Цель: Учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

   В гости к детям приходит Буратино.

Буратино. Поиграйте со мной, пожалуйста! Я буду давать вам задания, вы их выполняйте, а потом я сделаю все, о чем вы меня попросите. Или сделаем наоборот: сначала вы предложите мне что-то сделать, а потом я вас попрошу выполнить мои просьбы.

Взрослый (Подсказывает). Попросите Буратино поскакать (поскачи!), попрыгать (попрыгай!), потанцевать (потанцуй!), помахать рукой(помаши рукой!). и .т.

  Затем Буратино дает задания детям и в первую очередь называет слова, которые вызывали у них затруднения (поскачи, помаши и т. д.). Эти задания могут давать и любые другие персонажи (кукла, Незнайка, другие дети, взрослые).

      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области