Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Конспект фронтального занятия


КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: " ЗВУК Л". СТАРШАЯ ГРУППА. ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДОУ Д/С N14"МАЛЫШ" ВОЛКОВА С.Н. ( занятие рекомендуется проводить в конце учебного года). ЦЕЛЬ: Закрепить навык правильного произношения звука "Л" в словах и предложениях, учить дифференцировать звуки " Л-ЛЬ" в словах, анализировать и синтезировать прямые слоги типа "ЛА", составлять схемы односложных слов типа "ЛОСЬ". Активизировать словарь (название животных, слово " любознательный"). Работать над правильным употреблением предлогов (С,ИЗ, В, НА, ПОД, У). Учить описывать действия, используя глаголы прошедшего времени. Оборудование: Настольная ширма для кукольного театра, игрушки: слоненок, кукла Лола, колокольчик, волшебная палочка, стол, юла, телефон, конверты со схемами слов, магнитофон с записью песни Чебурашки и музыки для физкультминутки, костюм Чебурашки, картина "Зоопарк", предметные картинки с изображением животных и домика, картинки-портреты Чебурашки. Ход занятия. Логопед: Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Они хотят знать, чему вы научились на наших занятиях. Давайте поиграем в игру " Любознательный". Ребята, а кто такой " любознательный"? Дети: Человек, который хочет много знать. Логопед: Ваша задача отвечать на вопросы быстро. Чем едят суп? (Ложкой). Чем копают землю? (Лопатой). Что ночью ярко светит на небе? (Луна). Где пасут коров? (На лугу). Кто вас учит правильно говорить? ( логопед). Какой звук встречается во всех этих словах? ( "Л"). Сегодня мы будем правильно произносить звук "Л". Когда мы его произносим, что делают губы? (улыбаются). Где находится язык? (упирается в верхние зубы). А вот воздух выдыхается по краям языка. ( дети произносят звук изолированно). В образовании звука "Л" участвует голос. Кто скажет, какой это звук? (согласный, звонкий, твердый). Правильно, а теперь, поиграем в игру " Телефон". Дети (по одному и хором повторяют чистоговорки): Лы-лы-лы- забивали мы голы, Лу-лу-лу- возле окон на полу, Ла-ла-ла- не заметили стекла, Ло-ло-ло- вот и треснуло стекло. Логопед: Внимательно слушайте сказку, которую я вам расскажу. Вам необходимо будет выбрать из нее слова со звуком "Л". У слоненка был день рождения. Пришла к нему кукла Лола и подарила палочку. " Зачем мне палочка?"- удивился слоненок. "Это не простая палочка, а волшебная! - объяснила Лола.- Если ты захочешь поиграть в игрушки, тебе стоит только назвать слово и взмахнуть палочкой, игрушка сразу же появится". Обрадовался слоненок, сказал "юла"- сразу же появилась настоящая юла. Сказал "стол, стул"- появилась мебель. Сказал "колокольчик"- вот и колокольчик. Только скучно стало одному играть слоненку. Позвонил он в колокольчик и пригласил своих друзей из зоопарка. Понравилась вам сказка? Какие слова со звуком "Л" вы запомнили? (ответы детей). Раздается музыка (песенка Чебурашки). Ребята, к нам в гости кто-то спешит. Как вы думаете кто это? Кто может петь такую песню? Входит ребенок в костюме Чебурашки. Чебурашка: Здравствуйте, дети и взрослые. Логопед: Чебурашка, а почему ты такой грустный? Чебурашка: Слоненок просил меня пригласить друзей из зоопарка, а я не смог. Логопед: Почему? Там ведь много разных зверей. Чебурашка: Слоненок просил пригласить только тех, в названии которых есть твердый звук "Л". А я не знаю, что это такое. Логопед: Ребята, давайте поможем Чебурашке. Дети называют животных со звуком "Л". Логопед проводит работу по активизации словаря: вол (бык), лось (крупное животное семейства оленей с большими рогами) и т.д. Дети определяют место звука "Л" в словах и "поселяют картинки в домик". Проводится физкультминутка под песню. Чебурашку мы в кино много раз видали. ( Руки в разные стороны). Чебурашку мы давно в гости ожидали. ( Руками изображают приглашающий жест.). Чебурашка в детский сад к нам с утра стучится. (Дети наклоняются и стучат кулачками по коленкам). Чтоб на танцах у ребят польке научиться. (" Ковырялочка"). Чебурашка, веселей ножками притопни. (Движение притопывания). А теперь кружись быстрей и в ладоши хлопни. ( Хлопают в ладоши). Чебурашка: Спасибо, дети! Вы мне очень помогли. А теперь хочу поиграть с вами в игру " Найди друга". Я буду звуком "Л", буду "звать" гласный, а вы должны угадать, что получилось. Л-а (ла), л-э (лэ), л-ы- (лы) и т.д. Дети составляют схему слова "лось". (один ребенок работает у доски, другие с раздаточным материалом). Логопед: Чебурашка, а давай теперь ты будешь выполнять названные мной действия, а дети скажут, что ты сделал и какое маленькое слово есть в предложении.- Чебурашка, сядь на стул. Что сделал Чебурашка? (сел на стул). На вопрос логопеда дети отвечают полным предложением, выделяя голосом звук "Л" в словах. Какое маленькое слово есть в этом предложении? (на). Правильно. Аналогично проводится работа со следующими заданиями: Встань у доски. Возьми конверт со стола. Положи куклу в шкаф. Вынь куклу из шкафа и.т.д. Логопед: Дети, а теперь я хочу, чтобы вы отгадали мои загадки, а Чебурашка вам поможет. - По деревьям - скок - да - скок- живой порхает огонек. (Белка). - По реке плывет бревно, ох и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, нос откусит….(Крокодил). - Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь? (Осел). - Хищный клык. Страшный рык слышат звери обомлев. Кто же этот хищник? (Лев). - Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось). - Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса). Названия каких новых животных вам встретились? Запомните их. Назовите мне отгадки, в которых есть звук "Л". А какой похожий звук есть в других отгадках? ( Ответы и объяснения детей). Чебурашка: Ребята, мне очень понравилось у вас. Но, к сожалению, настало время прощаться. Я хочу вам подарить на память мои портреты. (Раздает их детям). Логопед: Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и поблагодарим его за весело проведенное время. Нам тоже с вами пришло время заканчивать занятия, пора готовится в прогулке. ( Дети прощаются с Чебурашкой, убирают игровую зону и готовятся к прогулке).
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области