Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д/с N14 «Малыш» комбинированного вида
г.о. Жигулевск г. Жигулевск
«ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»
(КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ)
Провела: Воспитатель мл.группы
Лысова И.А.
Дата проведения: 13.12.2010 г.
Цель:
прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней
Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Воспитательная: приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Словарная работа:
Стихотворение, светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, коробка, игра.
Оборудование:
Коробка (посылка) – 1 шт., светофор – 1шт,
рули красного, желтого, зеленого цвета, машинки красного, желтого, зеленого цвета,
лист бумаги черного цвета по колличеству детей, пластилин красного, зеленого и желтого цветов по количеству детей каждого цвета.
Ход занятия.
На стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое
Дети: коробка (коробочка).
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: как интересно, кто ее принес, и что же в ней лежит. Вы хотели бы узнать?
Дети: хотели.
Воспитатель: но чужие вещи нельзя трогать без разрешения, а мы даже не знаем, у кого спросить. Что же делать? Ребята, а вы как думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
«Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
С уважением Ваш друг – светофор».
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.
Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какой цвет вы видите?
Дети называют цвета, а воспитатель просит показать его на светофоре, затем просит детей найти предметы этого цвета в группе.
Воспитатель: наш друг – светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может быть просто приготовиться.
У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Если свет зажегся красный – (дети): значит двигаться опасно,
Желтый – (дети): лучше подожди,
Свет зеленый – (дети): проходи.
Вам понравилось это стихотворение?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: хотите поиграть со светофором?
Дети: да.
Воспитатель: тогда берите рули.
Воспитатель, раздавая рули, спрашивает у детей цвет руля.
Воспитатель: я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполнять те движения, о которых написано в стихотворении.
Воспитатель начинает читать стихотворение, подсказывает детям движения, которые необходимо выполнить, при этом открывает на светофоре нужный цвет.
Воспитатель: красный свет – дороги нет (руль в одной руке, опущенной вниз),
Желтый приготовиться (дети берут руль двумя руками, имитируя звук двигателя автомобиля),
А зеленый говорит – можно ехать, путь открыт (дети двигаются врассыпную по группе).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: ребята, вам понравилась игра со светофором?
Дети да, понравилась.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делала (Ульяна, Полина и т.д.), когда горел красный свет?
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: заводили моторы, брали руль в руки.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: ездили по группе.
Воспитатель: нашему другу светофору очень понравилось с вами играть, но он должен торопиться на улицы нашего города, следить за движением машин. Давайте ему скажем до свидания и спасибо.
Дети: до свидания, спасибо.
Воспитатель: а знаете, ребята, мы можем с вами сделать свои маленькие светофорчики.
Дети садятся за столы, на которых лежат комочкипластилина желтого, красного, зеленого цвета.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель:
Красный свет – дороги нет. Какой кусочек нам надо взять?
Дети: красный.
Воспитатель: покажите его и положите на листочек.
По мере необходимости воспитатель предлагает свою помощь
Воспитатель: желтый – приготовиться. Какой кусочек надо взять?
Дети: желтый.
Воспитатель: покажите мне его. Положите желтый кусочек под красный кружочек.
(Помогает детям справиться с заданием).
Воспитатель: а зеленый говорит: можно ехать, путь открыт. Какого цвета надо взять кусочек?
Дети: зеленый.
Воспитатель: положите кружочек в самый низ. Какие красивые у вас получились маленькие светофорчики. Молодцы, ребятки. Я думаю, что большому светофору они тоже очень понравились бы.
Ребята, вы теперь поняли, как важно знать и выполнять правила движения.
Ребята, вы сегодня молодцы. Все справились с заданиями. Правильно отвечали на вопросы, называли правила дорожного движения,
|