Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Конспект занятия по пдд


 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
 д/с N14 «Малыш» комбинированного вида
г.о. Жигулевск г. Жигулевск
 
 
 «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»
(КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ)
 
 
 
 
 
Провела: Воспитатель мл.группы
Лысова И.А.
 Дата проведения: 13.12.2010 г.
 
             
 
 
Цель:
прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней
Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Воспитательная: приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
 
Словарная работа:
Стихотворение, светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, коробка, игра.
 
Оборудование:
Коробка (посылка) – 1 шт., светофор – 1шт,
рули красного, желтого, зеленого цвета, машинки красного, желтого, зеленого цвета,
лист бумаги черного цвета по колличеству детей, пластилин красного, зеленого и желтого цветов по количеству детей каждого цвета.
 
Ход занятия.
На стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое
Дети: коробка (коробочка).
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: как интересно, кто ее принес, и что же в ней лежит. Вы хотели бы узнать?
Дети: хотели.
Воспитатель: но чужие вещи нельзя трогать без разрешения, а мы даже не знаем, у кого спросить. Что же делать? Ребята, а вы как думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
«Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
С уважением Ваш друг – светофор».
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.
Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какой цвет вы видите?
Дети называют цвета, а воспитатель просит показать его на светофоре, затем просит детей найти предметы этого цвета в группе.
Воспитатель: наш друг – светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может быть   просто приготовиться.
У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Если свет зажегся красный – (дети): значит двигаться опасно,
Желтый – (дети): лучше подожди,
Свет зеленый – (дети): проходи.
Вам понравилось это стихотворение?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: хотите поиграть со светофором?
Дети: да.
Воспитатель: тогда берите рули.
Воспитатель, раздавая рули, спрашивает у детей цвет руля.
Воспитатель: я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполнять те движения, о которых написано в стихотворении.
Воспитатель начинает читать стихотворение, подсказывает детям движения, которые необходимо выполнить, при этом открывает на светофоре нужный цвет.
Воспитатель: красный свет – дороги нет (руль в одной руке, опущенной вниз),
                   Желтый приготовиться (дети берут руль двумя руками, имитируя звук   двигателя    автомобиля),
                    А зеленый говорит – можно ехать, путь открыт (дети двигаются врассыпную по группе).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: ребята, вам понравилась игра со светофором?
Дети да, понравилась.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делала (Ульяна, Полина и т.д.), когда горел красный свет?
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: заводили моторы, брали руль в руки.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: ездили по группе.
Воспитатель: нашему другу светофору очень понравилось с вами играть, но он должен торопиться на улицы нашего города, следить за движением машин. Давайте ему скажем до свидания и   спасибо.
Дети: до свидания, спасибо.
Воспитатель: а знаете, ребята, мы можем с вами сделать свои маленькие светофорчики.
Дети садятся за столы, на которых лежат комочкипластилина желтого, красного, зеленого цвета.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель:
Красный свет – дороги нет. Какой кусочек нам надо взять?
Дети: красный.
Воспитатель: покажите его и положите на листочек.
По мере необходимости воспитатель предлагает свою помощь
Воспитатель: желтый – приготовиться. Какой кусочек надо взять?
Дети: желтый.
Воспитатель: покажите мне его. Положите желтый кусочек под красный кружочек.
(Помогает детям справиться с заданием).
Воспитатель: а зеленый говорит: можно ехать, путь открыт. Какого цвета надо взять кусочек?
Дети: зеленый.
Воспитатель: положите кружочек в самый низ. Какие красивые у вас получились маленькие светофорчики. Молодцы, ребятки. Я думаю, что большому светофору они тоже очень понравились бы.
Ребята, вы теперь поняли, как важно знать и выполнять правила движения.
Ребята, вы сегодня молодцы. Все справились с заданиями. Правильно отвечали на вопросы, называли правила дорожного движения,
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области