Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Родительское собрание


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д/с N 14 «Малыш» комбинированного вида
г.о. Жигулевск
 
 
Групповое родительское собрание.
Группа N3 «Цветок».10.11.2010
 
 
Влияние семейного воспитания
на личность ребёнка.
 
 
 
 
 
Подготовили воспитатели группы:
Бирюкова Д.В.
Макарова Н.Н.
2010г.
Влияние семейного воспитания на личность ребёнка.
Анкета.
Уважаемый родитель!
Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.
1.    Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
2.    Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
3.    В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
4.    При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
5.    Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.
6.    Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
7.    Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

 

Выходят дети и читают стихотворение.

Какие вы родители?
Если вы — родители —
Ласкатели, хвалители,
Если вы — родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы — родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы — родители
Ругатели, сердители,
Гулять — неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!
Цель: Акцентировать внимание родителей на взаимоотношениях с детьми.
 
Разговаривая с детьми, наблюдая за ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дошкольник необычайно восприимчив ко всякого рода воздействиям, очень эмоционален, склонен к подражанию. При этом он не всегда может разобраться в том, что хорошо, что плохо — опыт его еще мал, сознание часто подчиняется эмоциям.
На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Насколько взрослые члены семьи обладают культурой взаимоотношений, свидетельствует их поведение в конфликтных ситуациях и спорах.
Родители постоянно воспитывают своих детей: в выходные и праздничные дни, при сборах в детский сад и по вечерам. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Мать и отец пользуются знаниями и умениями, опираясь на опыт старшего поколения; используют разные средства информации (печать, телевидение, радио интернет и т. д.); советуются с воспитателями. Некоторые отцы и матери склонны думать, что возможности воспитания ограничены: одни дети от природы трудолюбивы, дисциплинированны, умны, гуманны — с ними нет и особых забот, а другие склонны к лени, непослушны, у них плохая память и т. п. Такие рассуждения ошибочны. Исследования убедительно показали, что целенаправленное и систематическое воспитание и обучение являются решающим условием всестороннего развития ребенка.
Выходят ещё два ребёнка, читают стихотворение.
 
Воскресенье
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
 
Общиевопросы.
Культура поведения за столом.
На что надо обращать внимание во время еды.
     Последовательность блюд должна быть постоянной.
     Перед ребёнком можно ставить только одно блюдо.
     Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошо пережёвывая.
     Не надо разговаривать во время еды.
     Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.
Чего не следует допускать.
      Громких разговоров и звучания музыки.
      Понуканий, поторапливания ребёнка.
      Насильного кормления или докармливания.
      Осуждение ребёнка за неосторожность, неопрятность.
Культура поведения в общественных местах.
      Не мусорить.
      Не шуметь, громко не петь.
      Учитывать интересы окружающих.
      Если это общественный транспорт, то нельзя висеть на поручнях, пачкать окружающих ногами. Уступать место старшим.
      В кинотеатре и театре, до своего места нужно проходить лицом к сидящим, если кого-то задели необходимо извиниться.
Безопасное поведение на дороге.
 
     Переходить дорогу только на соответствующий свет светофора!
     Не играть вблизи проезжей части
     Обходить транспорт сзади.
     Переход по пешеходному переходу.
 Физиологические аспекты:
        Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.
 
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области