Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д/с N 14 «Малыш» комбинированного вида
г.о. Жигулевск
Групповое родительское собрание.
Группа N3 «Цветок».10.11.2010
Влияние семейного воспитания
на личность ребёнка.
Подготовили воспитатели группы:
Бирюкова Д.В.
Макарова Н.Н.
2010г.
Влияние семейного воспитания на личность ребёнка.
Анкета.
Уважаемый родитель!
Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.
1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
5. Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.
6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.
Выходят дети и читают стихотворение.
Какие вы родители?
Если вы — родители —
Ласкатели, хвалители,
Если вы — родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы — родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы — родители
Ругатели, сердители,
Гулять — неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!
Цель: Акцентировать внимание родителей на взаимоотношениях с детьми.
Разговаривая с детьми, наблюдая за ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дошкольник необычайно восприимчив ко всякого рода воздействиям, очень эмоционален, склонен к подражанию. При этом он не всегда может разобраться в том, что хорошо, что плохо — опыт его еще мал, сознание часто подчиняется эмоциям.
На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Насколько взрослые члены семьи обладают культурой взаимоотношений, свидетельствует их поведение в конфликтных ситуациях и спорах.
Родители постоянно воспитывают своих детей: в выходные и праздничные дни, при сборах в детский сад и по вечерам. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Мать и отец пользуются знаниями и умениями, опираясь на опыт старшего поколения; используют разные средства информации (печать, телевидение, радио интернет и т. д.); советуются с воспитателями. Некоторые отцы и матери склонны думать, что возможности воспитания ограничены: одни дети от природы трудолюбивы, дисциплинированны, умны, гуманны — с ними нет и особых забот, а другие склонны к лени, непослушны, у них плохая память и т. п. Такие рассуждения ошибочны. Исследования убедительно показали, что целенаправленное и систематическое воспитание и обучение являются решающим условием всестороннего развития ребенка.
Выходят ещё два ребёнка, читают стихотворение.
Воскресенье
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Общиевопросы.
Культура поведения за столом.
На что надо обращать внимание во время еды.
⇒ Последовательность блюд должна быть постоянной.
⇒ Перед ребёнком можно ставить только одно блюдо.
⇒ Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошо пережёвывая.
⇒ Не надо разговаривать во время еды.
⇒ Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.
Чего не следует допускать.
⇒ Громких разговоров и звучания музыки.
⇒ Понуканий, поторапливания ребёнка.
⇒ Насильного кормления или докармливания.
⇒ Осуждение ребёнка за неосторожность, неопрятность.
Культура поведения в общественных местах.
⇒ Не мусорить.
⇒ Не шуметь, громко не петь.
⇒ Учитывать интересы окружающих.
⇒ Если это общественный транспорт, то нельзя висеть на поручнях, пачкать окружающих ногами. Уступать место старшим.
⇒ В кинотеатре и театре, до своего места нужно проходить лицом к сидящим, если кого-то задели необходимо извиниться.
Безопасное поведение на дороге.
⇒ Переходить дорогу только на соответствующий свет светофора!
⇒ Не играть вблизи проезжей части
⇒ Обходить транспорт сзади.
⇒ Переход по пешеходному переходу.
Физиологические аспекты:
Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.
|