Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Шпаргалки для родителей


                                         « ДЕТСКИЙ САД СО ВСЕХ СТОРОН».

      

                                             ШПАРГАЛКИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

Становясь взрослыми, многие люди стараются поскорее забыть свое детство. Забывая детство, взрослые перестают понимать своих собственных  детей. Они требуют от детей такой же осмысленности в поступках, какую сами приобрели за годы жизнь, а жизнь наверняка имела время и нашла чему их научить.

Дети еще не были взрослыми.

Все, что они могут понять о правилах поведения, отношениях между людьми, исходит из опыта взаимодействия, прежде всего, со своими же родителями.

Если родители муштруют и давят, точно так же в последствии будут действовать и их дети.

Если не верить в своего ребенка, он не поверит в свои возможности и едва ли будет успешен в жизни.

   Очень многие находят силы вырваться из этого круга. Мы очень хотим помочь родителям вспомнить детство с его радостями и огорчениями, помочь разобраться в природе некоторых поступков детей и найти не только достаточно педагогичные, но и демократичные ( не подавляющие) способы воспитания.

 

ИСТЕРИКИ.

Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои нужды. Неудовлетворенность и непонимание накапливаются и выливаются в слезах и криках. Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики, и который не страдает задержками речевого и умственного развития, возможно, находиться в стрессовом состоянии. Причин этому может быть множество – слишком высокие и слишком низкие требования со стороны взрослых, пренебрежение к его потребностям или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ?

  • Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.
  • Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по своему собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и присмотром), т.е. не будете подавлять инициативу и самостоятельность.

КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ?

  • Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности. Помните, что цель такого поведения – добиться желаемого, или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще.
  • Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите ребенка  в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать всем остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям).
  • Попросите, чтобы вместе с вами за ребенком понаблюдали более опытные люди,- возможно, вы, сами не ведая того, делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерики.
  • Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблемой. Если затрудняетесь, обратитесь к специалистам (детским психологам).

 

 

ЕСЛИ РЕБЕНОК ДЕРЕТЬСЯ.

   Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин – мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринять, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснять свои желания.

    Дети видят модели такого поведения на улицах, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.

Многие дети еще не в состоянии полностью контролировать свои чувства и действуют импульсивно, не  в состоянии понимать все возможные последствия своих действий.

Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельства: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно уйти от драки.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ?

  • Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете исключить их полностью.
  • Дайте ребенку возможность естественного контролируемого выплеска энергии – не запрещайте бегать вволю, кататься на велосипеде, роликах, строить дома из стульев ит.п.
  • Сделайте дома подобие боксерской груши.

КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ?

  • Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас у нас время спокойно играть /собираться на прогулку, готовиться к обеду/, а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац».
  • Договоримтесь с ребенком о некоторых правилах борьбы – не ставить подножку, не бить по  ногам…
  • Если ребенок отбирает игрушки или вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберешь игрушку у Кости, что может быть дальше?»
  • Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что ты хочешь, и дети принимают твои идеи. Сейчас ты можешь гордиться собой, и я тобой очень горжусь».

 

ЕСЛИ В СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН РЕБЕНОК.

  Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены – независимо от того, родиться ли этот ребенок у родителей, будет ли он ребенком нового папы или мамы, или его усыновят.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ?

·        Рассказывайте детям о том, откуда берутся и как появляются на свет дети. На этот счет есть много детских книг, которые помогут сделать это простым и естественным способом.

·        Поговорите с детьми о том, что семьи создаются, в том числе и об объединении семей, усыновлении.

·        Разъясните, что прежде чем младенец вырастет должно пройти много времени. Объясните, что за маленькими детьми нужно много ухаживать, поэтому взрослые гораздо больше времени заняты малышом.

·        Поговорите о том, чем он ребенок может помочь взрослым и чему может научит малыша.

КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ?

·        Как можно больше привлекайте ребенка к приготовлениям к рождению малыша, тогда он будет чувствовать себя нужным и важным.

·        В течение дня выделите время, посвященное только старшему ребенку.

·        Дайте возможность ребенку рассказать близким родственникам о том, как развивается малыш, чему он уже научился, чему его научил он «старший».

·        Примите как должное ревность и даже ненависть, которые могут возникнуть у старших. Учтите, что многие дети. После того, как малыш родился, хотят «сдать его обратно». Предложите разные способы выплеснуть свои чувства и эмоции – рисовать, мять тесто, играть с куклами, играть с песком, водой…

·        Помогите ему усвоить такие речевые обороты: «Не могла бы ты уделить мне внимание, когда маленький заснет?», «Ты не можешь погулять со мной, когда с маленьким сидит папа (бабушка)?»

 

 

 

 

Педагог-психолог Л.В.Некрасова

д/с N14 "Малыш"

      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 14 «Малыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 7 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области